Сделка по покупке Х5 московской сети "Марка" не состоится

Фильтры

Регион

Новости

Сделка по покупке Х5 московской сети "Марка" не состоится

Сеть универсамов "Марка", созданная дистрибьютором продуктов питания "Ричфор", намерена развиваться самостоятельно. По данным РБК daily, переговоры по покупке 100% сети компанией Х5 Retail Group, которые велись осенью прошлого года, не принесли результатов. Теперь в течение трех лет "Марка" намерена сама открыть 55 магазинов в небольших городах Московской области. Эксперты предупреждают, что обслуживание магазина в маленьком городе может стоить столько же, сколько и в Москве, но при этом оборот у него будет меньше.

Сеть универсамов "Марка" образована в 2000 году. Первоначально работала в формате дискаунтера, позже — как "экономичный супермаркет". Учредителем является ООО "Ричфор" — один из крупнейших столичных дистрибьюторов сыра и молочной продукции. Сегодня "Марка" объединяет 12 магазинов в Москве площадью от 0,4 до 1,5 тыс. кв. м. Имеет собственный распределительный центр, через который проходит более 40% продукции.

О том, что переговоры с Х5 прекращены, РБК daily рассказал участник рынка, знакомый с ходом переговоров. По его словам, стороны не смогли договориться об условиях покупки. В Х5 отказ от сделки оставили без комментариев. Напомним, что переговоры начались весной 2007 года. Тогда оборот сети оценивался в 40—55 млн долл., а средняя выручка с квадратного метра — 3—4,5 тыс. долл. в год. Однако в 2008 году X5 бросила все силы на приобретение сети гипермаркетов "Карусель", и сделка стоимостью 970 млн долл. уже прошла одобрение ФАС.

По словам Дмитрия Потапенко, который недавно стал управляющим партнером компании "Ричфор", до 2011 года "Марка" намерена открыть по меньшей мере 55 магазинов в небольших городах Московской области с населением от 1,5 тыс. человек. В открытие одной точки будет вложено порядка 200—500 тыс. долл. Предполагаемый оборот в зависимости от местоположения магазина — 0,2—1 млн долл., рентабельность составит порядка 9—11%. "Мы планируем сделать три формата магазинов: эконом-класс, бизнес-класс и мини-маркет. Различаться они будут в основном ассортиментом", — пояснил собеседник РБК daily.

"В небольших городах только такой формат, как "магазин у дома", и может существовать", — говорит председатель совета директоров компании "Вестер" Олег Болычев. По его словам, через два года "Вестер" собирается пойти по стопам "Марки".

Соучредитель торговой сети "Магнолия" Василий Тарадин полагает, что "Марка" в выборе стратегии исходит прежде всего из возможности быстро занять торговые площади за небольшую арендную плату. "Если компании удастся развиваться намеченным образом, она получит ряд преимуществ. Однако может столкнуться с техническими проблемами, например, со сложной и дорогой логистикой", — отмечает г-н Тарадин. Эксперты замечают, что стоимость обслуживания магазина в небольшом городе может равняться стоимости обслуживания московского магазина с аналогичными площадями, тогда как оборот будет значительно ниже.

Yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)