Петербургская сеть Гирлянда планирует выйти на московский рынок

Фильтры

Регион

Новости

Петербургская сеть Гирлянда планирует выйти на московский рынок

Петербургская сеть магазинов натуральных продуктов "Гирлянда" намерена открыть до конца этого года шесть магазинов, а в середине следующего — выйти на московский рынок. Об этом рассказали на пресс-конференции владельцы сети Алена и Антон Гилиловы и Владимир Маринович.



Управление компанией

Первый магазин под вывеской "Гирлянда" был открыт в сентябре 2012 г. супругами Антоном и Аленой Гилиловыми. За два года сеть выросла до четырех точек вместо десяти, планировавшихся на старте, запустила интернет-магазин и собственный кулинарный цех.

Не так давно к управлению компанией присоединился Владимир Маринович. Приобретя 10-процентную долю в капитале компании, он стал управляющим партнером. Сам топ-менеджер подчеркивает, что присоединиться к проекту ему позволили профессиональные компетенции: в разное время он развивал Sela, "Улыбку радуги", Get Taxi, "Русский Стандарт Водка".

Натуральный формат

"Гирлянда" работает в высоком ценовом сегменте: 1 л молока стоит 110 руб, домашняя ряженка — 200 руб, десяток куриных яиц — 150 руб, 1 кг свиной шеи — 530 руб, 1 кг творога — 480 руб. Однако сами владельцы позиционируют бизнес в ценовом сегменте "средний плюс".

Ассортимент насчитывает около 1 100 SKU и представлен в таких категориях, как молочные продукты, мясо, бакалея, собственная кулинария. Доля постоянного ассортимента — 70%. По 30% выручки приходится на мясо и собственную кулинарию, 10% — на молочные продукты. В скором времени ритейлер обещает добавить рыбу — мурманский дикий лосось шоковой заморозки.

При среднем чеке в 1 200 руб. и количестве чеков от 80 до 120 в день, в месяц "Гирлянда" продает товаров на 2, 9−4, 3 млн руб. Свою аудиторию в компании оценивают в 1% от населения Петербурга.

Чего еще изволите?

Кроме развития собственной розницы, "Гирлянда" поставляет мясную продукцию в сегмент HoReCa и занимается кейтерингом. Отсюда — планы компании по развитию направления фаст-фуда. Для этого оборудован передвижной фургон "Гирляндомобиль" (инвестиции — 5 млн руб.), который обслуживает фестивали и массовые мероприятия, предлагая бургеры, котлеты, шашлыки, фламандскую картошку, молочные коктейли и другое. По словам Алены Гилиловой, компания начала оформлять документы, чтобы в следующем году получить места для 10−15 стационарных фургонов в Петербурге.

Планы на будущее

В Северной столице можно вырасти до 12−15 точек, полагают совладельцы "Гирлянды". До конца года откроют шесть магазинов: по трем уже подписаны договоры аренды, для остальных ищут помещения. Таким образом, к концу года сеть будет насчитывать десять магазинов в городе. Еще две точки появятся в январе–феврале 2015 г, обещает Владимир Маринович.

Инвестиции в запуск одного магазина составляют от 5 до 7 млн руб, включая ФОТ, маркетинговые затраты, товарный запас и арендный депозит. Срок окупаемости — десять месяцев.

В середине 2015 г. "Гирлянда" намерена выйти на рынок столицы, где планируется открыть 25−30 магазинов. Запуск точки в Москве обойдется на 25% дороже, чем в Петербурге, рассказывает Владимир Маринович.

— А вот срок окупаемости останется тем же, — уверен топ-менеджер. — Трафик и выручка в Москве будут выше петербургских.

Иван Аммосов, ранее управлявший магазином фермерской продукции "Клевер&Со" на ст. м. "Белорусская", считает, что места на столичном рынке "Гирлянде" хватит, однако советует владельцам присмотреться к ценам.

— Я не вижу перспектив для фермерской продукции класса премиум. Часто проезжаю мимо магазина "Биостория", работающего в премиальном сегменте, и ни разу не заметил, чтобы там было много покупателей, — рассуждает Иван Аммосов. Лучше, по его мнению, себя чувствуют фермерские магазины в категории "средний плюс", например, сеть "Избенка", реализующая молочные продукты. — Если сеть имеет комплексное предложение по ассортименту, то ей будет легче конкурировать с "Избенкой". Однако для этого надо выстроить большую базу фермерских хозяйств.

По словам Алены Гилиловой, сейчас молочная и мясная продукция поставляются из фермерских хозяйств Ленинградской, Псковской и Новгородской областей. "Гирлянда" работает с 14 ключевыми фермерами-поставщиками и с шестью — на нерегулярной основе. Для развития в Москве совладельцы будут искать поставщиков в Подмосковье.

— Подмосковные фермеры зачастую позиционируют свой товар как премиальный и просят за него соответствующую цену, — говорит Иван Аммосов. — Добавьте сюда издержки розничной сети, маржу — и, например, молоко дешевле чем за 150–200 руб. за литр вы на полку не поставите. Но это будет дорого даже для столицы. Чтобы не столкнуться с проблемой избыточных остатков и низкой оборачиваемости, в компании придут к тому, что нужно удешевлять продукцию.

Для привлечения дополнительных средств на развитие совладельцы "Гирлянды" готовы предложить финансовому инвестору до 25% в капитале компании.

По мнению аналитика ИК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, проект вряд ли будет интересен крупным инвесторам — из-за небольших масштабов. Для инвесторов сейчас более привлекательны ритейлеры, работающие в массовом сегменте.

Источник: Foodmarkets.ru

Также в разделе

Комментарии (0)