Московская область. Рассмотрение дела "Перекресткa" назначено на 28 ноябряРассмотрение дела "Перекресткa" назначено на 28 ноября

Фильтры

Регион

Новости

Московская область. Рассмотрение дела "Перекресткa" назначено на 28 ноябряРассмотрение дела "Перекресткa" назначено на 28 ноября

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве и Московской области возбудило дело в отношении компаний, входящих в X5 Retail Group: торговый дом "Перекресток" и поставщика продуктов питания "Агроаспект" подозревают в нарушении закона о конкуренции. Рассмотрение дела назначено на 28 ноября. Участники рынка и эксперты называют претензии антимонопольного ведомства странными.

ТД "Перекресток" входит в X5 Retail Group N.V. На середину года сеть магазинов "Перекресток" включала 170 собственных магазинов и десять франчайзинговых. Чистая прибыль X5 Retail Group N.V. по МСФО в первом полугодии 2007-го составила 41 млн долл., выручка — 2,3 млрд долл., EBITDA — 212 млн долл.

Компания "Агроаспект" на 100% принадлежит X5 Retail Group, занимается оптовой и розничной торговлей продуктами питания, владеет несколькими магазинами под брендами "Пятерочка". Согласно открытым источникам, годовой размер выручки превышает 100 млн долл.

Согласно сообщению УФАС, в деятельности ТД "Перекресток" и компании "Агроаспект" были выявлены нарушения. В частности, с сентября по октябрь 2007 года наценки на молоко по сравнению с прошлым годом у "Агроаспекта" и ТД "Перекресток" были одинаковыми — 5 и 10%, что, по мнению службы, "приводит или может привести к установлению и поддержанию в сентябре—октябре 2007 года одинаковых торговых наценок на молоко". Руководитель отдела по связям с общественностью Х5 Retail Group Александра Галимова сообщила РБК daily, что компания пока не получала официальных бумаг от ведомства и воздержалась от комментариев.

Между тем претензии антимонопольного органа показались странными юристам и участникам рынка. "Не думаю, что ФАС имеет право вмешиваться во взаимоотношения компаний из одного холдинга", — считает партнер московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Андрей Князев. Кроме того, эксперты отмечают, что наценка 5% для поставщика и 10% для ритейлера средняя по рынку и она не превышают рекомендованный правительством предельно допустимый уровень наценки розничных сетей в 10%. "Это абсурдная претензия. По сути речь идет об одной и той же компании, а в одной компании не может быть разных наценок на один и тот же продукт, в данном случае на молоко", — уверен управляющий партнер сетей "Гастрономчикъ", "Ресторанчикъ", "Миллениум" Дмитрий Потапенко.

Эксперты сходятся во мнении, что активные действия ФАС по разоблачению разнообразных ценовых сговоров на рынке молока связаны с непрекращающимся ростом цен на этот продукт. В тот же день стало известно еще о трех делах, возбужденных ведомством на молочном рынке. Московское УФАС заподозрило в нарушении закона о конкуренции Дмитровский молочный завод и ООО "Русское молоко" (потребители и предприятия не имеют возможности заключить прямые договоры поставки молока и молочной продукции с Дмитровским молочным заводом по цене ниже в среднем на 15%, чем цена реализации молока ООО "Русское молоко"). Нижегородское УФАС выявило соглашение об урегулировании цен, заключенное в марте 2007-го между компаниями "Княгининское сухое молоко" и Компания ВКТ, "Свит Лайф", "Тандем", для которых "Канягинское сухое молоко" поставляло масло крестьянское. И наконец, Курганское УФАС возбудило дело против компании "Юнимилк", установив, что ее филиал "Юнимилк-Шадринск" занимает доминирующее положение в административных границах Курганской области с долей более 50% (масло животное и молоко питьевое).

yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)