Московская область. Рассмотрение дела "Перекресткa" назначено на 28 ноябряРассмотрение дела "Перекресткa" назначено на 28 ноября
19 ноя 2007, 10:38
883
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве и Московской области возбудило дело в отношении компаний, входящих в X5 Retail Group: торговый дом "Перекресток" и поставщика продуктов питания "Агроаспект" подозревают в нарушении закона о конкуренции. Рассмотрение дела назначено на 28 ноября. Участники рынка и эксперты называют претензии антимонопольного ведомства странными.
ТД "Перекресток" входит в X5 Retail Group N.V. На середину года сеть магазинов "Перекресток" включала 170 собственных магазинов и десять франчайзинговых. Чистая прибыль X5 Retail Group N.V. по МСФО в первом полугодии 2007-го составила 41 млн долл., выручка — 2,3 млрд долл., EBITDA — 212 млн долл.
Компания "Агроаспект" на 100% принадлежит X5 Retail Group, занимается оптовой и розничной торговлей продуктами питания, владеет несколькими магазинами под брендами "Пятерочка". Согласно открытым источникам, годовой размер выручки превышает 100 млн долл.
Согласно сообщению УФАС, в деятельности ТД "Перекресток" и компании "Агроаспект" были выявлены нарушения. В частности, с сентября по октябрь 2007 года наценки на молоко по сравнению с прошлым годом у "Агроаспекта" и ТД "Перекресток" были одинаковыми — 5 и 10%, что, по мнению службы, "приводит или может привести к установлению и поддержанию в сентябре—октябре 2007 года одинаковых торговых наценок на молоко". Руководитель отдела по связям с общественностью Х5 Retail Group Александра Галимова сообщила РБК daily, что компания пока не получала официальных бумаг от ведомства и воздержалась от комментариев.
Между тем претензии антимонопольного органа показались странными юристам и участникам рынка. "Не думаю, что ФАС имеет право вмешиваться во взаимоотношения компаний из одного холдинга", — считает партнер московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Андрей Князев. Кроме того, эксперты отмечают, что наценка 5% для поставщика и 10% для ритейлера средняя по рынку и она не превышают рекомендованный правительством предельно допустимый уровень наценки розничных сетей в 10%. "Это абсурдная претензия. По сути речь идет об одной и той же компании, а в одной компании не может быть разных наценок на один и тот же продукт, в данном случае на молоко", — уверен управляющий партнер сетей "Гастрономчикъ", "Ресторанчикъ", "Миллениум" Дмитрий Потапенко.
Эксперты сходятся во мнении, что активные действия ФАС по разоблачению разнообразных ценовых сговоров на рынке молока связаны с непрекращающимся ростом цен на этот продукт. В тот же день стало известно еще о трех делах, возбужденных ведомством на молочном рынке. Московское УФАС заподозрило в нарушении закона о конкуренции Дмитровский молочный завод и ООО "Русское молоко" (потребители и предприятия не имеют возможности заключить прямые договоры поставки молока и молочной продукции с Дмитровским молочным заводом по цене ниже в среднем на 15%, чем цена реализации молока ООО "Русское молоко"). Нижегородское УФАС выявило соглашение об урегулировании цен, заключенное в марте 2007-го между компаниями "Княгининское сухое молоко" и Компания ВКТ, "Свит Лайф", "Тандем", для которых "Канягинское сухое молоко" поставляло масло крестьянское. И наконец, Курганское УФАС возбудило дело против компании "Юнимилк", установив, что ее филиал "Юнимилк-Шадринск" занимает доминирующее положение в административных границах Курганской области с долей более 50% (масло животное и молоко питьевое).