Гендиректор «Магнита» пожаловался, что в Москве его розничная сеть «теряет деньги»

Фильтры

Регион

Новости

Гендиректор «Магнита» пожаловался, что в Москве его розничная сеть «теряет деньги»

«Магнит», поздно начавший экспансию в Московский регион, пока еще «теряет деньги» в Москве, сказал гендиректор сети Сергей Галицкий.



Крупнейший по выручке и числу магазинов продовольственный ритейлер «Магнит» первым из публичных российских розничных сетей вчера раскрыл финансовые результаты начала года (неаудированные). Показатель EBITDA вырос по сравнению с январем — мартом 2013 г. на 21, 8% до 14, 88 млрд руб. Чистая прибыль выросла на 13, 5% до 6, 99 млрд руб, но в долларовом выражении сократилась на 1% до $199, 9 
млн. Выручка сети выросла на 25% до 164 млрд руб.

Экспансия сети в новые регионы — Москву, Санкт-Петербург, Урал и Западную Сибирь — потребовала «ценовых интервенций», отмечает ритейлер. Маржа EBITDA «Магнита», одна из самых высоких в отрасли, снизилась в I квартале до 9, 07% с 9, 31% годом ранее. Это несущественное снижение — на 20 базисных пунктов к 2013 г, заявил на телеконференции с инвесторами и аналитиками гендиректор и основной владелец краснодарской сети Сергей Галицкий, «при том что мы заходим в новые регионы, которые дороги для входа, — Москва, Петербург, Урал, Западная Сибирь. дорогие аренды, высокие зарплаты, много несозревших магазинов».

Другая причина снижения маржи, по словам Галицкого, начатые компанией во второй половине марта «ценовые интервенции».

«Магнит» начал московскую экспансию позже других крупных игроков — всего несколько лет назад. Причиной задержки компания называла большие издержки в столичном регионе: высокие ставки аренды, оплаты труда и др. В сентябре 2013 г. Галицкий говорил Reuters, что был доволен скоростью захода в Москву, а результаты, по его словам, будут видны через 1-2 года. «Некоторые только открытые магазины даже закрываем, т. е. мы учимся, но у нас уже какая-то критическая масса магазинов в Москве растет», — говорил он тогда. Сейчас у «Магнита» более 100 «магазинов у дома» в Москве и более 200 — в области, в Петербурге — 80. Всего к концу марта у компании было 8256 магазинов.

Освоение дорогих для «Магнита» регионов повлекло рост издержек. По оценке «ВТБ капитала», коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (SG&A) ритейлера выросли в январе — марте до 15, 4% выручки против 14, 9% в I квартале 2013 г. Выросли траты на аренду: рост доли арендованных магазинов опережает рост собственных площадей. «Москва, Петербург и Екатеринбург, а также Западная Сибирь дают более высокие ставки», — сказал Галицкий.

Основную долю роста затрат на SG&A обеспечили траты на персонал, отмечает Мария Колбина из «ВТБ капитала». В этом году «Магнит», по словам Галицкого, хочет сократить расходы на оплату труда благодаря постепенному сокращению числа сотрудников на магазин — примерно на 0, 1-0, 2 человека в год. Хотя возможности по оптимизации числа работников у сети ограничены: в среднем в «магазине у дома» «Магнит» работает 12 человек, тогда как в «Пятерочке» — 17, в «Дикси» — 16, 5, отмечает Колбина.

«В Москве мы еще теряем деньги, в Екатеринбурге — нет уже, в Петербурге, наверное, нет. Есть и прибыльные магазины, есть и убыточные, просто убыточных пока больше», — сказал Галицкий.

В регионах с большими доходами населения и расходами на продукты, несмотря на серьезную конкуренцию, эффективные зрелые магазины дают более высокую выручку с квадратного метра, чем в других регионах, например на юге, в Приволжье или на Урале, говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. «Магнит» движется, условно говоря, из регионов в столицы, а другие крупные игроки — «Лента», «О’кей» — в противоположном направлении, говорит Колупаева. Если конкурентам «Магнита» удастся выстроить эффективную логистику, то их операционные издержки должны снизиться, но и выручка на магазин тоже сократится: в регионах продажи с 1 кв. м гораздо ниже, говорит она. «Магнит» же может рассчитывать на обратную ситуацию: как только будет запущено достаточное количество новых магазинов и достигнут уровень зрелости продаж, усилена логистика, рост SG&A-затрат должен быть компенсирован ростом выручки с квадратного метра, отмечает Колупаева, при том что у «Магнита» одним из слагаемых успеха всегда было эффективное управление издержками.

Источник: Foodmarkets.ru

Также в разделе

Комментарии (0)